Интеграция информационных систем

Задать вопрос

«АСТ» обладает большим опытом объединения ИТ-ресурсов и интеграции данных и сервисов в рамках различных по масштабу и архитектуре информационных систем.

Как правило, предприятие использует множество функциональных информационных систем (ИС), выполняющих задачи разного уровня и автоматизирующих каждая свой участок деятельности и свои бизнес-процессы. Это различные учетные, исполнительные и управляющие системы, системы поддержки принятия решений, системы управления предприятием, технологическими процессами и прочие. Практически никогда, кроме случаев «тяжелых» ERP-систем, являющихся бесконечными в плане внедрения и не перспективными для подавляющего большинства предприятий, весь пул систем не работает в единой связке как в плане совместного использования данных, так и в плане сервисов и приложений. Эта фрагментарность обусловлена как тем, что внедерения разных ИС осуществлялись в разное время, так и тем, что для автоматизации разных участков часто выгодно использовать узкоспециализированные, но слабосовместимые решения от разных вендоров, и с тем, что сама интеграция данных, сервисов и приложений не всегда нужна, но всегда непроста и дорога.

Тем не менее, очень часто возникает потребность использовать одни и те же данные и ресурсы одновременно в нескольких ИС, а также установить взаимодействие между ними с целью получения дополнительного функционала. Такая интеграция может повысить отдачу от ИС и в 2 и в 2000 раз в зависимости от задач. Например, интеграция ИС таких ведомств как ФНС и ГИБДД не просто дает стократную результативность в рамках межведомственного взаимодействия, но и позволили создать принципиально новую логику исполнительных процессов. А интеграция ИС коммунальных служб в рамках ЕИРЦ в Москве помогает 13 миллионам жителей получать достоверную информацию о начислениях за услуги, контролировать их и экономить миллиарды рублей в год благодаря прозрачности, обеспечиваемой на уровне интеграции ИС.

Когда требуется интеграция информационных систем:

  • В случае необходимости совместного использования данных, сервисов или приложений на различных функциональных участках в рамках одной компании
  • В случае, когда требуется объединить информационные системы, службы и сервисы разных компаний в процессе слияний или поглощений
  • В случае, когда требуется передача (или получение) данных во внешние информационные системы контрагентов, регулирующих органов и пр.
  • В случае необходимости установления межведомственного информационного взаимодействия с разным уровнем распределением ролей

Интеграция ИС может производиться на уровне данных, когда требуется просто совместное использование информации, либо на уровне сервисов, когда требуется обеспечить выполнение связанных функций между ИС.

Сама интеграция может иметь несколько вариантов исполнения:

  • Интеграция данных путем организации доступа к единой БД из множества систем. При низкой стоимости такой интеграции, есть существенный минус – сложность обеспечения целостности данных, так как обращение разных систем к одному множеству информации может вызывать ее протеворечивые состояния и коллизии.
  • Интеграция данных путем создания единой шины данных или подключение вторичных систем к шине данных основной системы при ее наличии. Плюс решения – удобная интеграция всех систем с обеспечением целостности информации. Минус – потребность создания коннекторов к ряду систем, не имеющих встроенные возможности использования стандартных шин.
  • Интеграция данных и сервисов на базе связующих подсистем, когда для выполнения конкретных функций создаются дополнительные модули, обращающиеся сразу в несколько систем. Минус – самый трудоемкий и негибкий способ интеграции. Он обоснован тогда, кода требуется интеграция единичных сервисов.
  • Интеграция сервисов на базе сервис-ориентированной архитектуры (SOA). Это наиболее современный, гибкий и эффективный подход, в основе которого лежит понимание того, что ценна не сама информация, а ее использование в бизнес-процессах. Решение строится путем создания подмножества слабосвязанных компонент, каждая из которых выполняет «атомарную» прикладную функцию (информационный сервис). Из набора сервисов строятся платформонезависимые приложения, обеспечивающие выполнение той или иной бизнес-функции или бизнес-процесса. Все компоненты при этом унифицированы в плане взаимодействия между друг другом, работают в единой информационной инфраструктуре, используют единые стандарты передачи информации, роли, артефакты. Инфраструктура SOA связывается в единую интеграционную шину (ESB), устанавливающую единые правила взаимодействия сервисов и, таким образом, создает единое информационное пространство, в котором взаимодействуют все приложения и системы. Такой подход требует пересмотра архитектуры ИС, но позволяет легко их интегрировать и установить взаимодействие между множеством систем, а в дальнейшем – гибко, быстро и дешево настраивать бизнес-логику приложений и архитектуру решений под изменяющиеся потребности предприятия.
Интеграция информационных систем

 
 
В каждом конкретном случае применимы и обоснованы свои методы и пути осуществления интеграции, определяемые в ходе подготовки проекта. Для пользователя бизнес-функционала, при этом, может быть выполнен любой удобный интерфейс доступа к системам, включая создание портальных решений, либо использование существующих служб и приложений.

«АСТ» обладает большим опытом объединения ИТ-ресурсов и интеграции данных и сервисов в рамках различных по масштабу и архитектуре информационных систем. Среди прочего «АСТ», в рамках направления, предлагает такие востребованные услуги как:

  1. Подключение к государственным ИС (Госуслуги, СМЭВ)
  2. Подключение к шинам данных (SAP, 1С, Oracle, IBM, Ансамбль)
  3. Подключение к сторонним ресурсам Active Directory
Реализованные проекты
Запросить ТКП
Запросить ТКП
close
Заполните поле.
Укажите имя.
Укажите должность.
Заполните поле.
Укажите электронную почту.
Введите комментарий.
Сообщение успешно отправлено